МК в Бурятии, Улан-Удэ,
28 декабря 2011 г.
За конкурентную медицину
786 просмотров
Известие о передаче городского здравоохранения на республиканский бюджет в рамках программы модернизации вызвало бурные дискуссии среди медиков и широкой общественности.
Немало заседаний посвятил этой теме комитет по социальной политике Улан-Удэнского горсовета, который еще до выхода федерального закона о переходном периоде предложил не торопиться с нововведениями. Какова цель предстоящей модернизации здравоохранения, какие еще вопросы удалось решить в уходящем году депутатам, мы попросили рассказать председателя комитета по социальной политике Улан-Удэнского горсовета Александра Иринчеева.
— Александр Дашиевич, чем еще запомнился уходящий год?
— Наш комитет курирует именно те сферы жизнедеятельности города, которые наиболее близки нашим жителям. Система социального обеспечения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования всегда была в центре внимания. Благодаря тому, что городскими властями был сформирован социально ориентированный бюджет, нам удалось своевременно решить все вопросы по горячему питанию, подвозу детей малокомплектных школ, вопросы развития социальной сферы. Много было сделано в решении проблем детских садов, подготовке школ к учебному году, летнего оздоровительного сезона для детей, реализован план мероприятий, связанных с тематикой 2011 года — Года дружбы народов. В этом году был введен институт уполномоченного по правам ребенка при горсовете, который возглавила член нашего комитета, депутат Индира Шагдарова. Безусловно, наиболее сложными вопросами стали вопросы модернизации образования и здравоохранения.
— Для чего необходимо передавать городское здравоохранение в подчинение республики?
— В основе происходящих сегодня реформ лежат глубинные процессы. Нисколько не умаляя заслуг наших врачей, приходится признать, что наше здравоохранение громоздкое и менее эффективное по сравнению с развитыми странами. У нас самое большое количество врачей и коек из расчета на 10 тысяч населения в мире, при этом мы имеем высокую смертность, низкую рождаемость, печально низкий уровень продолжительности жизни. Неудовлетворенность населения качеством медобслуживания становится критичной. Вводим институт врачей общей практики, даем им подготовку по основным направлениям, но очередь к узким специалистам не уменьшается. Государство подошло к понимаю, что для решения этих проблем необходимо не простое закачивание денег в отрасль, нужны кардинальные изменения системы и принципов работы.
Чтобы ответить на вопрос, зачем городское здравоохранение через год будет передано на республиканский уровень, нужно понять саму суть планируемой модернизации. Федеральные законы «Об обязательном медицинском страховании» и «Об основах охраны здоровья граждан» не просто декларируют, а подробно объясняют эти новые механизмы.
— Какие это механизмы?
— Первое — средства на модернизацию получили службы, которые прежде всего влияют на смертность и рождаемость. Это первичное звено, сердечно-сосудистая, инфекционная, экстренная хирургия, травматология, онкология, перинатальные центры и другие. Это к вопросу недоумения стоматологов, кожновенерологов, которые федеральные средства не получили. Надеюсь, подходы к приоритетам модернизации понятны и, по моему мнению, логичны.
Второе — вводится трех-уровневая медицинская помощь: первая ступень — первичная медико-санитарная (шаговой доступности), на базе существующей амбулаторной сети. Вторая — в целях равнодоступности высокоспециализированной экстренной помощи для любого жителя Бурятии должны быть созданы на базе отдельных ЦРБ межмуниципальные центры, куда в течение часа доставляются больные с инфарктами миокарда, инсультами, комбинированными травмами, тяжелыми ожогами. Центры обеспечиваются классным оборудованием и специалистами. Третья — высокотехнологичная плановая помощь на базе республиканских и городских больниц. Все районные больницы и межмуниципальные центры получат телесвязь с ведущими клиниками республики для того, чтобы в любой момент получать необходимую консультацию. В-третьих — закон вводит с 2013 года понятие рынка медицинских услуг, где медицинские учреждения должны работать в условиях конкуренции. Полис должен стать единым на всей территории страны и больной имеет право выбора лечебного учреждения, в каком бы уголке страны оно ни находилось. Порядок прописан в законе. Более того, в законе сказано: врач должен информировать больного, в каких именно клиниках он может получить эту помощь. Больницы должны быть заинтересованы в качественно пролеченных больных, потому что за каждым больным следуют деньги. За работающих платит работодатель, за неработающих — бюджет, все средства поступают в фонд обязательного медицинского страхования (ОМС), который формирует подушевой норматив финансирования на одного жителя (подушевой тариф). Почему сегодня среди медицинских учреждений нет конкуренции, почему в этой схеме не участвуют частные клиники, которых законом уравняли в правах получения средств ОМС? Дело в том, что сегодня тариф фонда ОМС на неработающее население оплачивается не в полном объеме. К 2015 году тариф на неработающее население должен сравняться с тарифом на работающее население и увеличится почти в два раза. Когда за больным пойдут реальные деньги, тогда механизм конкуренции заработает, больной сможет лечиться с правом выбора больницы. Поэтому городское здравоохранение переводится на республиканский уровень, чтобы иметь в сфере медицинских услуг одно экономическое и правовое поле.
Модернизация — это не строительство новых зданий, это новая медицина в старых стенах. В этих условиях главные врачи должны стать эффективными менеджерами и свободно ориентироваться на рынке медицинских услуг.
В таких непростых условиях назрела необходимость создать общественную организацию с обязательным членством всех врачей в первичных организациях. В других странах такая профессиональная ассоциация курирует кадровый рынок, вопросы квалификации специалистов, разбор нелицеприятных случаев в медицинской практике, а также обеспечивает защиту чести и достоинства медицинских работников. Без такой организации нам будет очень непросто выстроить систему нового здравоохранения.
Татьяна НИКИТИНА
Вся пресса за 28 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|